Ремонт дизельных двигателей WOLA

Ремонт дизельных двигателей WOLA
Двигатели «WOLA», распространённые на буровых установках по всему бывшему СССР, десятки лет трудятся в любых погодных условиях. В том числе и на полярных станциях! Но время неумолимо, вечного нет ничего, даже среди самых надёжных образцов техники. Кстати, не так давно производство данных дизельных агрегатов (серий 24ANF и 71H12) на заводе «WOLA» было прекращено, с заменой на более современные (но и более дорогие) двигатели «WOLA 24ANk-200» на базе «Volvo Penta». Однако ресурс традиционных двигателей «WOLA» так велик, что они и в восстановленном, после капитального ремонта, состоянии, продолжают показывать всю ту же вдохновляющую надёжность.
О том, что настало время произвести кап ремонт WOLA, с большой достоверностью «подскажут» такие верные признаки, как:
- заметное снижение мощности двигателя;
- значительно увеличившийся расход масла и дизельного топлива;
- неравномерная работа мотора на холостом ходу, его перегрев;
- дым разных цветов из выхлопной трубы;
- стуки, посторонние шумы в моторе;
- явно фиксируемая пульсация потока газов и паров из шланга вентиляционной системы.
Сегодня капитальный ремонт WOLA выполняется в соответствии с ТУ 41-5804045-01-275-95 и ГОСТ 2.602, а также по инструкции завода-производителя. Использование оригинальных запасных частей и испытания в соответствии с заводской документацией даёт возможность получения гарантии на восстановленный двигатель.
Поэтапно кап ремонт двигателей WOLA происходит в следующей последовательности:
- полная разборка всех узлов и агрегатов мотора, с последующей чисткой, промывкой и сортировкой деталей;
- выявление деталей, имеющих признаки чрезмерного износа либо механического повреждения;
- организация дефектовки данных частей механизма, а также обследование коленчатого вала, анализ значений зазоров, поиск возможных трещин;
- ремонт блока цилиндров и его головки — с растачиванием, гильзовкой и восстановлением коленвала;
- замена износившихся и повреждённых в процессе эксплуатации запасных частей;
- сборка мотора, с затяжкой болтов и соединений динамометрическими ключами; холодная обкатка и регулировка холостых оборотов двигателя на стенде.
Именно так производится капитальный ремонт двигателей WOLA на крупных станциях техобслуживания, и именно в такой последовательности следует его выполнять и самостоятельно. Ведь не секрет, что, благодаря их простоте и неприхотливости, капитальный ремонт моторов «WOLA» под силу выполнить любому знакомому с классическими дизельными двигателями автомеханику.